Об Институте Конфуция

Институт Конфуция в БГПУ

Инсти­тут Кон­фу­ция в БГПУ — это учеб­но-науч­ный центр, создан­ный при под­держ­ке Кан­це­ля­рии по рас­про­стра­не­нию китай­ско­го язы­ка за рубе­жом при Пра­ви­тель­стве КНР (Хань­бань) при непо­сред­ствен­ном уча­стии Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Бла­го­ве­щенск) и Хэй­х­эс­ко­го уни­вер­си­те­та (г. Хэй­хэ). Подоб­но­го рода цен­тры уже созда­ны во мно­гих ста­нах мира. Инсти­ту­ты Кон­фу­ция дей­ству­ют в США, Япо­нии, Южной Корее, Ита­лии, Гер­ма­нии, Фран­ции и Мек­си­ке. В Рос­сии на сего­дняш­ний день дей­ству­ет 18 Инсти­ту­тов Кон­фу­ция: во Вла­ди­во­сто­ке, Москве, Бла­го­ве­щен­ске, Вол­го­гра­де, Ком­со­моль­ске-на-Аму­ре, Санкт-Петер­бур­ге, Ново­си­бир­ске, Каза­ни, Иркут­ске, Улан-Удэ…

Хотя Инсти­тут и носит имя вели­ко­го китай­ско­го мыс­ли­те­ля древ­но­сти, пря­мо­го отно­ше­ния к про­па­ган­де идей кон­фу­ци­ан­ства Инсти­тут Кон­фу­ция не име­ет. Дело в том, что имя Кон­фу­ция в самом Китае часто ассо­ци­и­ру­ет­ся с куль­ту­рой, про­све­ще­ни­ем и обра­зо­ван­но­стью вооб­ще, а для ино­стран­цев явля­ет­ся сим­во­лом тра­ди­ци­он­ной китай­ской куль­ту­ры и уче­но­сти, имен­но поэто­му пра­ви­тель­ством КНР для серии обра­зо­ва­тель­ных цен­тров китай­ско­го язы­ка и куль­ту­ры было выбра­но такое назва­ние — Инсти­тут Кон­фу­ция.

Мис­сия Инсти­ту­та Кон­фу­ция состо­ит в том, что­бы спо­соб­ство­вать росту пони­ма­ния Китая, китай­ско­го язы­ка и китай­ской куль­ту­ры во всем мире, раз­ви­тию дру­же­ских отно­ше­ний Китая с дру­ги­ми стра­на­ми, рас­про­стра­не­нию плю­ра­лиз­ма в мире, и посиль­но­му вкла­ду в про­цесс постро­е­ния гар­мо­нич­но­го обще­ства. Цель постав­ле­на высо­кая, и Инсти­тут Кон­фу­ция БГПУ ста­ра­ет­ся ей соот­вет­ство­вать.

Дея­тель­но­сти Инсти­ту­та Кон­фу­ция осу­ществ­ля­ет­ся по несколь­ким направ­ле­ни­ям: орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние кур­сов китай­ско­го язы­ка для граж­дан, заня­тых в раз­лич­ных сфе­рах дея­тель­но­сти; предо­став­ле­ние спра­воч­ной лите­ра­ту­ры по КНР для рабо­та­ю­щих в сфе­ре обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, туриз­ма, меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли и биз­не­са; обу­че­ние китай­ско­му язы­ку с исполь­зо­ва­ни­ем муль­ти­ме­дий­ных про­грамм, интер­нет-ресур­сов, инно­ва­ци­он­ных мето­дик пре­по­да­ва­ния, под­го­тов­ка пре­по­да­ва­те­лей китай­ско­го язы­ка для началь­ной, сред­ней и выс­шей шко­лы; повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции; тести­ро­ва­ние и атте­ста­ция пре­по­да­ва­те­лей китай­ско­го язы­ка; под­держ­ка науч­ных иссле­до­ва­ний в обла­сти кита­е­ве­де­ния; орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние биб­лио­тек, выста­вок, лек­ций, иных науч­ных и про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий с исполь­зо­ва­ни­ем книж­ной, аудио и видео­про­дук­ции, кар­тин и дру­гих пред­ме­тов искус­ства. А так­же демон­стра­ция филь­мов и про­грамм; орга­ни­за­ция кон­суль­та­ций для жела­ю­щих обу­чать­ся в Китае; орга­ни­за­ция тема­ти­че­ских книж­ных выста­вок по вопро­сам кита­е­ве­де­ния. Нача­ло зна­ком­ства с куль­ту­рой — это зна­ком­ство с язы­ком, на кото­ром эта куль­ту­ра созда­на, поэто­му Инсти­тут Кон­фу­ция БГПУ предо­ста­вит вам, преж­де все­го, воз­мож­ность каче­ствен­но­го изу­че­ния китай­ско­го язы­ка, а высо­кий уро­вень пре­по­да­ва­ния обес­пе­чи­ва­ет­ся высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми из Рос­сии и Китая.

Инсти­тут Кон­фу­ция в БГПУ посто­ян­но ищет новые пути раз­ви­тия, новые воз­мож­но­сти для даль­ней­ше­го углуб­ле­ния и рас­ши­ре­ния рос­сий­ско-китай­ских куль­тур­ных свя­зей. Вы так­же може­те стать участ­ни­ком это­го про­цес­са. Доб­ро пожа­ло­вать в Инсти­тут Кон­фу­ция БГПУ!

Напишите нам

    Запол­няя дан­ную фор­му, я даю согла­сие на обра­бот­ку сво­их пер­со­наль­ных дан­ных.

    Российские сотрудники

    Кухаренко Николай Владимирович

    дирек­тор
    Кухаренко Николай Владимирович

    1993 – 1998 гг. БГПУ (факуль­тет ино­стран­ных язы­ков),
    2001 – 2004 гг. АмГУ (аспи­ран­ту­ра “Рели­гио­ве­де­ние, фило­соф­ская антро­по­ло­гия, фило­со­фия куль­ту­ры“),
    2005 – 2007 гг. Стэн­форд­ский уни­вер­си­тет (School of Education)
    2017 – АНО ДПО “Инсти­тут управ­ле­ния и пра­ва“ (госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние)

    Кухаренко Сергей Владимирович

    началь­ник учеб­но­го отде­ла
    Кухаренко Сергей Владимирович

    1997 – 2002 гг. Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет
    2004 – 2006 гг. Амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (аспи­ран­ту­ра)
    2005 – 2007 гг. Стэн­форд­ский уни­вер­си­тет (School of Education)
    2010 – 2011 гг. Мос­ков­ская выс­шая шко­ла соци­аль­ных и эко­но­ми­че­ских наук / Ман­че­стер­ский уни­вер­си­тет (маги­стра­ту­ра)

    Абрамова Ольга Аркадьевна

    сек­ре­тарь
    Абрамова Ольга Аркадьевна

    2012 – 2016 гг. БГПУ (пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ский факуль­тет)

    Китайские сотрудники

    Ван Сяомэй

    ст. педа­гог допо­бра­зо­ва­ния
    Ван Сяомэй

    1984 − 1988 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Рус­ский язык“)
    2004 − 2008 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (магистр, направ­ле­ние: “Обу­че­ние и тео­рия обу­че­ния на рус­ском язы­ке“)
    2013 − 2016 гг. БГПУ (аспи­ран­ту­ра по направ­ле­нию «Педа­го­ги­ка»)

    Цзи Лэйчао

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Цзи Лэйчао

    2003–2007 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

    Ли Сюцзюань

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Ли Сюцзюань

    2000 – 2004 гг. — Цици­кар­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Рус­ский язык“)
    2007 – 2010 гг. — БГПУ (маги­стра­ту­ра, направ­ле­ние “Педа­го­ги­ка”)

    Чжоу Дань

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Чжоу Дань

    2003–2007 гг. Цзя­му­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: «Рус­ский язык»)
    2007–2010 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (магистр, направ­ле­ние “Линг­во­куль­ту­ро­ло­гия“

    Дай Янян

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Дай Янян

    2014–2018 гг. Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние «Рус­ский язык»)

    Ли Цяоли

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Ли Цяоли

    2014 – 2018 гг. — Синьц­зян­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

    Чжай Шуфан

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Чжай Шуфан

    2014 – 2018 гг – Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет, г. Хэй­хэ (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“

    Цао Чжихуэй

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Цао Чжихуэй

    2015–2019 гг. Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет (бака­лавр, спе­ци­аль­ность «Рус­ский язык»)

    Лю Ян

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Лю Ян

    2009–2013 гг. Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет (бака­лавр, спе­ци­аль­ность «Рус­ский язык»)

    Го Цзин

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Го Цзин

    2014 – 2018 гг. — Цици­кар­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

    Цяо Юйвэй

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Цяо Юйвэй

    2003 – 2007 гг. — Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лаври­ат, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“),
    2009 – 2013 гг. — Хэй­лунц­зян­ский уни­вер­си­тет (маги­стра­ту­ра, направ­ле­ние “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

    Чжан Цзяньвэнь

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Чжан Цзяньвэнь

    2005–2009 гг. — БГПУ (бака­лавр, направ­ле­ние: “Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние“)
    2009–2011 гг. — БГПУ (маги­стра­ту­ра, направ­ле­ние “Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние“)

    Го Лэй

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    Го Лэй

    2001– 2005 гг. — Цзя­му­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык“),
    2008 – 2010 гг. — Ляо­нин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (магистр, направ­ле­ние “Китай­ский язык“)

    У Цинян

    педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
    У Цинян

    2015 – 2019 гг. — Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние “Рус­ский язык“)

    Новостная рассылка
    Подписка