Об Институте Конфуция

Институт Конфуция в БГПУ

Инсти­тут Кон­фу­ция в БГПУ — это учеб­но-науч­ный центр, создан­ный при под­держ­ке Кан­це­ля­рии по рас­про­стра­не­нию китай­ско­го язы­ка за рубе­жом при Пра­ви­тель­стве КНР (Хань­бань) при непо­сред­ствен­ном уча­стии Бла­го­ве­щен­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Бла­го­ве­щенск) и Хэй­х­эс­ко­го уни­вер­си­те­та (г. Хэй­хэ). Подоб­но­го рода цен­тры уже созда­ны во мно­гих ста­нах мира. Инсти­ту­ты Кон­фу­ция дей­ству­ют в США, Япо­нии, Южной Корее, Ита­лии, Гер­ма­нии, Фран­ции и Мек­си­ке. В Рос­сии на сего­дняш­ний день дей­ству­ет 18 Инсти­ту­тов Кон­фу­ция: во Вла­ди­во­сто­ке, Москве, Бла­го­ве­щен­ске, Вол­го­гра­де, Ком­со­моль­ске-на-Аму­ре, Санкт-Петер­бур­ге, Ново­си­бир­ске, Каза­ни, Иркут­ске, Улан-Удэ…

Хотя Инсти­тут и носит имя вели­ко­го китай­ско­го мыс­ли­те­ля древ­но­сти, пря­мо­го отно­ше­ния к про­па­ган­де идей кон­фу­ци­ан­ства Инсти­тут Кон­фу­ция не име­ет. Дело в том, что имя Кон­фу­ция в самом Китае часто ассо­ци­и­ру­ет­ся с куль­ту­рой, про­све­ще­ни­ем и обра­зо­ван­но­стью вооб­ще, а для ино­стран­цев явля­ет­ся сим­во­лом тра­ди­ци­он­ной китай­ской куль­ту­ры и уче­но­сти, имен­но поэто­му пра­ви­тель­ством КНР для серии обра­зо­ва­тель­ных цен­тров китай­ско­го язы­ка и куль­ту­ры было выбра­но такое назва­ние — Инсти­тут Кон­фу­ция.

Мис­сия Инсти­ту­та Кон­фу­ция состо­ит в том, что­бы спо­соб­ство­вать росту пони­ма­ния Китая, китай­ско­го язы­ка и китай­ской куль­ту­ры во всем мире, раз­ви­тию дру­же­ских отно­ше­ний Китая с дру­ги­ми стра­на­ми, рас­про­стра­не­нию плю­ра­лиз­ма в мире, и посиль­но­му вкла­ду в про­цесс постро­е­ния гар­мо­нич­но­го обще­ства. Цель постав­ле­на высо­кая, и Инсти­тут Кон­фу­ция БГПУ ста­ра­ет­ся ей соот­вет­ство­вать.

Дея­тель­но­сти Инсти­ту­та Кон­фу­ция осу­ществ­ля­ет­ся по несколь­ким направ­ле­ни­ям: орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние кур­сов китай­ско­го язы­ка для граж­дан, заня­тых в раз­лич­ных сфе­рах дея­тель­но­сти; предо­став­ле­ние спра­воч­ной лите­ра­ту­ры по КНР для рабо­та­ю­щих в сфе­ре обра­зо­ва­ния, куль­ту­ры, туриз­ма, меж­ду­на­род­ной тор­гов­ли и биз­не­са; обу­че­ние китай­ско­му язы­ку с исполь­зо­ва­ни­ем муль­ти­ме­дий­ных про­грамм, интер­нет-ресур­сов, инно­ва­ци­он­ных мето­дик пре­по­да­ва­ния, под­го­тов­ка пре­по­да­ва­те­лей китай­ско­го язы­ка для началь­ной, сред­ней и выс­шей шко­лы; повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции; тести­ро­ва­ние и атте­ста­ция пре­по­да­ва­те­лей китай­ско­го язы­ка; под­держ­ка науч­ных иссле­до­ва­ний в обла­сти кита­е­ве­де­ния; орга­ни­за­ция и про­ве­де­ние биб­лио­тек, выста­вок, лек­ций, иных науч­ных и про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий с исполь­зо­ва­ни­ем книж­ной, аудио и видео­про­дук­ции, кар­тин и дру­гих пред­ме­тов искус­ства. А так­же демон­стра­ция филь­мов и про­грамм; орга­ни­за­ция кон­суль­та­ций для жела­ю­щих обу­чать­ся в Китае; орга­ни­за­ция тема­ти­че­ских книж­ных выста­вок по вопро­сам кита­е­ве­де­ния. Нача­ло зна­ком­ства с куль­ту­рой — это зна­ком­ство с язы­ком, на кото­ром эта куль­ту­ра созда­на, поэто­му Инсти­тут Кон­фу­ция БГПУ предо­ста­вит вам, преж­де все­го, воз­мож­ность каче­ствен­но­го изу­че­ния китай­ско­го язы­ка, а высо­кий уро­вень пре­по­да­ва­ния обес­пе­чи­ва­ет­ся высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми из Рос­сии и Китая.

Инсти­тут Кон­фу­ция в БГПУ посто­ян­но ищет новые пути раз­ви­тия, новые воз­мож­но­сти для даль­ней­ше­го углуб­ле­ния и рас­ши­ре­ния рос­сий­ско-китай­ских куль­тур­ных свя­зей. Вы так­же може­те стать участ­ни­ком это­го про­цес­са. Доб­ро пожа­ло­вать в Инсти­тут Кон­фу­ция БГПУ!

Напишите нам

Запол­няя дан­ную фор­му, я даю согла­сие на обра­бот­ку сво­их пер­со­наль­ных дан­ных.

Российские сотрудники

Кухаренко Николай Владимирович

дирек­тор
Кухаренко Николай Владимирович

1993 – 1998 гг. БГПУ (факуль­тет ино­стран­ных язы­ков),
2001 – 2004 гг. АмГУ (аспи­ран­ту­ра “Рели­гио­ве­де­ние, фило­соф­ская антро­по­ло­гия, фило­со­фия куль­ту­ры“),
2005 – 2007 гг. Стэн­форд­ский уни­вер­си­тет (School of Education)
2017 – АНО ДПО “Инсти­тут управ­ле­ния и пра­ва“ (госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние)

Кухаренко Сергей Владимирович

началь­ник учеб­но­го отде­ла
Кухаренко Сергей Владимирович

1997 – 2002 гг. Бла­го­ве­щен­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет
2004 – 2006 гг. Амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (аспи­ран­ту­ра)
2005 – 2007 гг. Стэн­форд­ский уни­вер­си­тет (School of Education)
2010 – 2011 гг. Мос­ков­ская выс­шая шко­ла соци­аль­ных и эко­но­ми­че­ских наук / Ман­че­стер­ский уни­вер­си­тет (маги­стра­ту­ра)

Нестеренко Дарья Викторовна

сек­ре­тарь
Нестеренко Дарья Викторовна

2011 – 2015 гг. БГПУ (факуль­тет педа­го­ги­ки и мето­ди­ки началь­но­го обра­зо­ва­ния)

Китайские сотрудники

Ван Сяомэй

ст. педа­гог допо­бра­зо­ва­ния
Ван Сяомэй

1984 − 1988 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Рус­ский язык“)
2004 − 2008 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (магистр, направ­ле­ние: “Обу­че­ние и тео­рия обу­че­ния на рус­ском язы­ке“)
2013 − 2016 гг. БГПУ (аспи­ран­ту­ра по направ­ле­нию «Педа­го­ги­ка»)

Цзи Лэйчао

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Цзи Лэйчао

2003–2007 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

Ли Сюцзюань

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Ли Сюцзюань

2000 – 2004 гг. — Цици­кар­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Рус­ский язык“)
2007 – 2010 гг. — БГПУ (маги­стра­ту­ра, направ­ле­ние “Педа­го­ги­ка”)

Чжоу Дань

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Чжоу Дань

2003–2007 гг. Цзя­му­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: «Рус­ский язык»)
2007–2010 гг. Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (магистр, направ­ле­ние “Линг­во­куль­ту­ро­ло­гия“

Дай Янян

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Дай Янян

2014–2018 гг. Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние «Рус­ский язык»)

Ли Цяоли

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Ли Цяоли

2014 – 2018 гг. — Синьц­зян­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

Чжай Шуфан

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Чжай Шуфан

2014 – 2018 гг – Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет, г. Хэй­хэ (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“

Ли Тунтун

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Ли Тунтун

2010–2014 гг. Хэй­х­эс­кий уни­вер­си­тет (бака­лавр, спе­ци­аль­ность «Рус­ский язык»)

Го Цзин

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Го Цзин

2014 – 2018 гг. — Цици­кар­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

Цяо Юйвэй

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Цяо Юйвэй

2003 – 2007 гг. — Хар­бин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (бака­лаври­ат, направ­ле­ние: “Китай­ский язык как ино­стран­ный“),
2009 – 2013 гг. — Хэй­лунц­зян­ский уни­вер­си­тет (маги­стра­ту­ра, направ­ле­ние “Китай­ский язык как ино­стран­ный“)

Чжан Цзяньвэнь

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Чжан Цзяньвэнь

2005–2009 гг. — БГПУ (бака­лавр, направ­ле­ние: “Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние“)
2009–2011 гг. — БГПУ (маги­стра­ту­ра, направ­ле­ние “Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние“)

Го Лэй

педа­гог допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния
Го Лэй

2001– 2005 гг. — Цзя­му­ский уни­вер­си­тет (бака­лавр, направ­ле­ние: “Китай­ский язык“),
2008 – 2010 гг. — Ляо­нин­ский педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (магистр, направ­ле­ние “Китай­ский язык“)

Новостная рассылка
Подписка